Исследована задача об устойчивости нулевого положения равновесия переключаемой аффинной системы, замкнутой линейной статической обратной связью по состоянию. Введено понятие допустимого управления для заданного множества переключающих сигналов и получено конструктивное условие проверки указанного свойства для произвольной линейной обратной связи. Сформулировано достаточное условие устойчивости нулевого положения равновесия переключаемой аффинной системы, замкнутой допустимым управлением.
Рассматривается задача стабилизации переключаемой интервальной линейной системы с медленными переключениями, недоступными для наблюдения. Решение предлагается искать в классе регуляторов переменной структуры. Для обеспечения работоспособности такого регулятора необходимо построение наблюдателя переключающего сигнала. Настоящая работа посвящена некоторым теоретическим вопросам, связанным с периодом квантования времени работы нейронаблюдателя.
Рассмотрена задача построения графа состояний переключаемой аффинной системы, замкнутой статической обратной связью по состоянию. Для решения этой задачи предложен конструктивный алгоритм, основанный на исследовании совместности систем линейных алгебраических неравенств.
Для переключаемой аффинной системы, замкнутой стабилизирующей статической обратной связью, представлен метод построения параметрического семейства разбиений пространства состояний, относительно которого данная замкнутая система сохраняет устойчивость.
Для управляемой нелинейной аффинной системы рассмотрена кусочно-линейная аппроксимация в виде переключаемой аффинной системы. Введено понятие состоятельности кусочно-линейной аппроксимации при замыкании системы регулятором переменной структуры. Состоятельность аппроксимации обеспечивает равенство графов дискретных состояний самой нелинейной системы и её кусочно-линейной аппроксимации. Получено достаточное условие состоятельности аппроксимации и предложен подход к численной проверке его выполнения.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации